Риторика Б-г возвращается :: Шилов Сергей
Страница: 5 из 15 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕФРОНТОВАЯ ЛЮБОВЬ 31.07.10 - 10:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Рассудок, с другой стороны (но в той же плоскости) сообразно ленте мебиуса, есть "маленький человек", образ русской литературы, который всегда есть "часть человека", как это видно у Гоголя в повестях "Нос", "Шинель". Число есть, в самом безусловном и необходимом смысле, "то, что есть", "Это", само слово "есть". Человек (рассудок) числит, исчисляет, вычисляет - когда мыслит, осмысливает, сознает. Таково человеческое измерение риторики - чистое исчисление, исчисление само по себе. Мир естественно не состоит из чисел, как риторика естественно не состоит из набора слов. Мир, как и риторика, вообще не состоит из чего бы то ни было, он даже не присутствует, наличествует или существует каким-либо образом, выводимым из солиптизма, он, в самом безусловном и необходимом смысле, есть время. Время есть "перводвигатель" естественной теории солиптизма, граница, объемлющая место солиптизма. Высшим пределом солиптизма может быть исключительно открытие формулы слова в виде формулы времени. Пространство солиптизма управляется формулой времени, образовано идеей времени, наполнено абсолютной плотностью мировой религии рассудка - мифом о живом кольце времени. Число рассудка есть формула, образующая форму слова человека. Время числа рассудка образует смысл человеческого слова. Число времени числа рассудка образует значение человеческого слова. Сам же рассудок есть имя для числа ничто. Понятие, таким образом, есть фикция, есть простое закрытие одного ничто другим, есть последовательность восприятия действительности числа, не имеющая отношения к действительности. Число может быть формализовано, "схвачено" только в риторике как тождество и различие двух величин - (1) тождества смысла и значения и (2) различия смысла и значения. Число, таким образом, есть дефиниция сама по себе, суть человеческое исчисление риторики. Научная теория, таким образом, есть человеческое измерение риторики, продукт человеческого исчисления риторики. Ничто располагается "между" числами таким образом, что снимает вопрос о составе мира, деконструирует вопрос о составе как таковой. Истинное понимание числа только и деконструирует проект метафизики, захватывая его горизонт. Число снимает проблему наличия, присутствия, представления в виде вопроса о числе, раскрывая присутствие как неделимость в присутствии делимости, как истину в присутствии атомизма.
4. Численность. О спасении структуры "Обязательный канон" теории постструктурализма еще в значительной степени сращен с объектом своей критики - метафизикой. Новое понимание числа, риторическое меганаучное понимание позволяет не терять силы в борьбе с метафизикой, а двинуться дальше по пути действительного мышления. Теория риторики доводит до "риторического конца", до универсальной теоретической дефинитивной структуры базовые идеи постструктурализма. Базовые идеи постструктурализма порождает опыт дефинирующего разума, герменевтико-гносеологический опыт числа. Идея децентрации структуры раскрывается как "экспериментальное" ("онтологический опыт", по выражению Гадамера) самообнаружение солиптизма, фиксация числа как того герменевтико-гносеологического сдвига, который непременно образуется в ходе дефинитивного осмысления предметности (феноменологической редукции феноменологии), - в универсальном акте риторики, показующем солиптизм. Идея "следа" по-следовательно раскрывается в солиптической теории значения. Критика многозначного понятия "наличие" и концепции "целостного человека", а также утверждение принципа "свободной игры мысли" и отрицание самой возможности существования какого-либо первоначала, "первопричины", "происхождения" любого феномена, - все это находит свое выражение в солиптической теории смысла. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|