Тетрадь первая :: Цветаева Марина
Страница: 6 из 95 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕя,всего лишь мотылёк маленький и не красивый 05.09.10 - 10:15 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
<Справа от стихотворения, поперек страницы:>Плохие стихи, не вошедшие в Ремесло. Дороги как память: о той Москве, той тоске, той — мне. Пометка 1932 г. * * * О двух В лазури и герба Сказ. Дважды стукнула судьба В сияющие лбы Волконских. О том, на кандалы корону Сменившем — сказано до нас. Нам гордость горькая пришлась Быть современником второму. (не кончено) * * * Над владыками, Над коронами — Власть великая Нам дарована… (Четверостишие из к<оторо>го вышло — совершенно обратное: «По нагориям, по восхолмиям», напеч<атанное>в Ремесле 1932 г.) * * * Тучи как судьи. * * * Я — блудный сын, который каждый дом принимает за отчий, но еще до ужина разубедившись — уходит. Для меня жирных тельцов не режут. * * * На што мне * * * Вырывает из рук бумагу, В очи сыплет цветочной пылью, В волосах запевает нагло, За спиной завивает крылья… (Ветер) * * * Где заговорщик, глотающий пепел? * * * Долг возложив на детей годовалых Те — остальные — сидели в подвалах, — Тел без гробов — ждя, Новых пиров — ждя… * * * Не дошаливши последнюю шалость Горстка детей за отчизну сражалась… * * * Приносим С. М. с Алей самодельные, с пайковыми бобами, пирожки. Швыряет на сковородку, обугливает и, не видя ни ножа ни вилки: — «Можно, я думаю, руками?» — Нет, ошибаюсь, пирожки были в другой раз, на этот раз был — блин (мой, во всю сковородку). Держал руками и рвал зубами. * * * Внимательность к вещам. — «Прэлэстный угольничек», — тарелка (простая, с цветком). * * * — Я вижу: несколько человек — штатск<их?>— сняли шляпы: заложники. Там был и мой двоюродный брат, — только он шел с той стороны — если бы я его увидел — не знаю — я бы наверное кинулся — чтобы тоже… Кто-то из солдат толкнул меня в грудь. Вернувшись, написал обеим дамам (через два а), что я не могу принимать вознаграждения от правительства, которое так обращается с человеком. …Каждый, самый слабый, должен сказать, ответить… * * * В<олкон>ский заключен сам в себе, не в себе — в мире. (Тоже одиночная камера, — с бесконечно-раздвинутыми стенами.) Эгоист — породы Гёте. Ему нужны не люди — собеседники (сейчас — не собеседники: слушатели, восприниматели!), иногда — сведения. Изящное отсутствие человека в комнате, говоришь — отвечает, но никогда в упор, точно (нет, явно) в ответ на свою сопутствующую мысль. Слышит? Не слышит? * * * Никогда — тебе, всегда — себе. * * * Был у меня два раза, каждый раз, в первую секунду, изумлял ласковостью. (Думая вслед после встречи — так разительно убеждаешься в его нечеловечности, что при следующей, в первую секунду, изумляешься: улыбается, точно вправду рад!) Ласковость за которой — что? Да ничего. Общая приятность от того, что ему радуются. Его мысли остры, его чувства flottent [22] . Его жизнь, как я ее вижу — да впрочем его же слово о себе: — «История моей жизни? Да мне искренно кажется, что у меня ее совсем не было, что она только начинается — начнется». — Вы любите свое детство? — Не очень. Я вообще каждый свой день люблю больше предыдущего… Не знаю когда это кончится… Этим, должно быть и объясняется моя молодость. (Про Алю: изумительная девочка…) Однако, в первый приход, сказал же: — «Я, вообще, сейчас, кажется, не могу причинить никому ни радости, ни горя…» А вчера: — «Каждый свой день…» (люблю больше предыдущего и т. д.). Может показаться, когда читаешь эти слова на бумаге, что говорит горящий жизнью, — нет, это бросается легко, созерцательно- <под строкой: повествовательно->спокойно, почти небрежно. * * * Учитель чего? — Жизни. Прекрасный бы учитель, если бы ему нужны были ученики. Вернее: читает систему Волконского (Хонского, как он произносит, уясняя Волхонку) — когда мог читать — Жизнь. * * * (Музыка, запаздывающая на какую-то долю времени, последние солда |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|