Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 17 мая, 10:57

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Задумчив взгляд мой одинокий,
сижу я около окна
и подперев главу рукою
в окошко вглядываюсь я.
Красивый город Петербурга
воздвигнутый Петром творцом,
его творенье безгранично,
он вечен на коне своем.... >>

14.09.10 - 18:29
Наталья

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 7 из 50
 


КАК СКАЗАНО (Тегилим 33:15): "СОЗДАЕТ СЕРДЦА ИХ РАЗОМ, ВНИКАЕТ ВО ВСЕ ИХ

ДЕЛА".

Гемара так разъясняет этот стих: Тот, Кто создает сердца всех людей, видит их все

сразу, понимает смысл всех поступков людей и судит каждого человека согласно

делам его.

Есть и такой комментарий: несмотря на то, что все люди проходят перед Всевышним пo-одному, Он

охватывает их всех единым взором (Раши, Бартанура). Магарша, однако, возражает:

согласно этому объяснению смысла цитаты получается, что она никак не связана со

сказанным в мишне ранее (что в Рош-Гашана все люди в мире проходят перед

Всевышним словно ягнята), а наоборот, сообщает нечто совершенно новое, вообще

не упомянутое в мишне. По смыслу же слов "как сказано" выходит, что

цитата подтверждает сказанное перед ней. Поэтому Магарша предлагает другое толкование:

слова мишны вовсе не следует понимать в буквальном смысле - что все люди

проходят перед Всевышним, словно ягнята. Это - лишь сравнение. Когда много

ягнят сразу проходит перед человеком, он не в состоянии увидеть разом и всех и

каждого ягненка в отдельности. Однако если они идут друг за другом, по одному,

то даже человек в состоянии увидеть их всех, если он стоит и смотрит на них

сбоку. Так и Всевышний охватывает всех людей единым взором, и смысл цитаты,

которую приводит мишна, таков: "Создает сердца их разом" - то есть,

охватывает их всех одним взглядом, - "вникает во все их дела" - и в

то же самое время видит мельчайшие детали поведения каждого из них.

А В ПРАЗДНИК - в праздник Сукот, когда начинается сезон дождей, люди ПОЛУЧАЮТ

ПРИГОВОР О ВОДЕ - сколько дождей прольется в этом году.

Гемара приводит барайту: "Почему Тора сказала: Приносите омер в Песах?

Потому что Песах - время злаков. Сказал Всевышний: Совершайте предо Мной

приношение омера, чтобы получили благословение злаки в ваших полях. А

почему сказала Тора: Приносите два хлеба в Ацерет? Потому что Ацерет -

время фруктов. Сказал Всевышний: Приносите пред

Мое лицо два хлеба в Ацерет, чтобы получили благословение ваши фрукты. А почему

сказала Тора: Лейте воду на жертвенник в Праздник? Потому что в Праздник - время

дождей каждого года. Сказал Всевышний: Лейте предо Мной воду в Праздник, чтобы

получили благословение ваши дожди".

Гаран возражает: поскольку человеку выносят приговор в Рош-Гашана, наверняка этот

приговор касается всего - и урожая злаков, и урожая плодов, которые он соберет,

и вообще всех его дел. Но если действительно приговор в Рош-Гашана охватывает

все, то почему же мишна говорит, что в Песах миру выносят приговор о злаках, в

Адерет - о фруктах, а в Праздник - о воде?

На этот вопрос Гаран отвечает так: о каждом из трех благ - злаках, фруктах и воде -

приговор выносят в свое время, однако в Рош-Гашана определяют, какую долю в

этих благах будет иметь каждый отдельный человек.



Мишна третья



РАДИ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ ПОСЛАНЦЫ ВЫХОДЯТ: РАДИ НИСАНА ИЗ-ЗА ПЕСАХА, РАДИ ABA ИЗ-ЗА

ПОСТА, РАДИ ЭЛУЛА ИЗ-ЗА РОШ-ГАШАНА, РАДИ ТИШРЕЙ ИЗ-ЗА необходимости ОПРЕДЕЛИТЬ

даты ПРАЗДНИКОВ, РАДИ КИСЛЕВА ИЗ-ЗА ХАНУКИ И РАДИ АДАРА ИЗ-ЗА ПУРИМА. А КОГДА

ХРАМ СУЩЕСТВОВАЛ, ВЫХОДИЛИ ТАКЖЕ РАДИ ИЯРА ИЗ-ЗА МАЛОГО ПЕСАХА.

Объяснение мишны третьей



Во Введении к нашему трактату уже говорилось о том, что в эпоху Мишны освящали

новый месяц на основании показаний свидетелей, увидевших новую луну. Цель этой

мишны - сообщить, что после того, как бейт-дин освящал месяц, его посланники

выходили к далеким местностям в Стране Израиля и за ее пределы, чтобы известить

живущих там евреев о том, какой день стал началом нового месяца. Однако, эти

посланцы выходили не ежемесячно, а только тогда, когда в наступившем месяце был

праздник или всеобщий пост.

1<<678>>50


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]