Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Суббота, 18 мая, 02:40

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ОСЕНЬ

Всё ближе с осенью я чувствую родство,
Исповедальницей мне тихая подруга,
Мне горько нравятся прощанье и разлука,
И утомительно мне встречи торжество.
И одиночества задумчивая грусть,
И чувство вечности застывшего мгновенья...
Тогда я к новому свиданию очнусь
И Музы дальнее услышу пенье.

21.08.10 - 11:34
Владимир Ванке

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Таанит   ::   Талмуд

Страница: 7 из 33
 


ВЫНОСЯТ КОВЧЕГ -  то есть арон-кодеш -  вместе со

свитками Торы, находящимися в нем, НА ГОРОДСКУЮ УЛИЦУ.

Гемара обсуждает возникающие в связи с этим вопросы.

Во-первых, почему именно на городскую улицу? Тем самым как бы желают сказать:

"Взывали мы ко Всевышнему в синагоге, не привлекая к себе людского

внимания, и не получили ответа; теперь унизим себя в глазах всех". А зачем

выносят на улицу арон-кодеш? Этим как бы говорят: "Предмет, который

хранили мы скрытым от людских взоров, опозорен из-за наших грехов".

И ПОСЫПАЮТ ПЕПЛОМ ВЕРХ КОВЧЕГА -  исполняя сказанное

(Йешаягу 63:9): "Во всех их бедах -  страдает и Он", -  а также

ГОЛОВУ НАСИ И ГОЛОВУ АВ-БЕЙТ-ДИНА. А именно, один из присутствующих берет

немного пепла и кладет его на головы носи и ав-бейт-дина в том

месте, на которое они возлагают тфилин.

Они не делают этого сами ради того, чтобы усилить ощущение

стыда: вообще одно дело, когда человек унижает сам себя, и совсем другое - 

когда его унижают другие; здесь же именно потому, что эти два человека занимают

самое высокое положение во всем народе, они чувствуют себя особенно удрученными

из-за того, что их головы посыпает пеплом кто-то другой (Гемара и Раши).

И ТАКЖЕ КАЖДЫЙ из присутствующих затем тоже ПОСЫПАЕТ пеплом

СВОЮ ГОЛОВУ.

СТАРЕЙШИЙ -  и мудрейший (Гемара) -  СРЕДИ НИХ ПРОИЗНОСИТ

ПЕРЕД НИМИ СЛОВА, ПРОНИКАЮЩИЕ В СЕРДЦЕ -  в сердца тех, кто их слышит, — и

побуждающие их к тшуве.

И ТАК ГОВОРИТ ОН: БРАТЬЯ! НЕ СКАЗАНО ПРО ЖИТЕЛЕЙ НИНВЭ:

"И УВИДЕЛ Б-Г МЕШКОВИНУ, КОТОРУЮ НАДЕЛИ ОНИ НА СЕБЯ, И ПОСТ ИХ", НО

СКАЗАНО (Иона 3:6): "И УВИДЕЛ Б-Г ИХ ДЕЛА -  ЧТО ВЕРНУЛИСЬ ОНИ СО СВОЕГО

ДУРНОГО ПУТИ", -  и отсюда видно, что не самоистязание и пост помогают

предотвратить беду, а тшува и совершение добрых дел.

А УСТАМИ ПРОРОКА ОН -  то есть Всевышний -  ГОВОРИТ (Йоэль

2:13): "И РАЗОРВИТЕ СЕРДЦЕ ВАШЕ, А НЕ ВАШИ ОДЕЖДЫ!".

И так продолжает говорить старец, насколько позволяют ему

его силы, пока не заставляет их сердца смириться и не пробуждает их к истинной

тшуве (Рамбам).

Раши объясняет, почему мишна, приводя вторую цитату,

подчеркивает, что слова эти сказаны устами пророка, однако приводя первую

цитату, она об этом не упоминает. Дело в том, что, хотя первая цитата тоже

взята из книги пророка, она — просто рассказ о событиях (хоть мы и извлекаем из

него глубокий нравственный урок), в то время как вторая цитата -  это прямая

речь пророка, передающего народу Израиля слова Всевышнего и предостерегающего

от совершения неугодных Ему поступков.



Мишна вторая



ВСТАЮТ МОЛИТЬСЯ. СТАВЯТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ человека СТАРОГО И

ОПЫТНОГО, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЫНОВЬЯ И ДОМ КОТОРОГО ПУСТ, -  ЧТОБЫ ОН МОЛИЛСЯ ОТ

ВСЕГО СЕРДЦА. И ПРОИЗНОСИТ ОН ПЕРЕД НИМИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ:

ВОСЕМНАДЦАТЬ -  КАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ, И ПРИБАВЛЯЕТ К НИМ ЕЩЕ ШЕСТЬ.

Объяснение мишны второй



ВСТАЮТ МОЛИТЬСЯ -  после того, как старец заканчивает свою

речь, побуждающую народ к раскаянию и исправлению своих поступков, на том же

самом месте начинают молитву. И СТАВЯТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ -  чтобы возглавить

молитву -  человека СТАРОГО И ОПЫТНОГО в этом деле, хорошо знающего порядок

молитв, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЫНОВЬЯ -  которых он обязан содержать, -  И ДОМ

КОТОРОГО ПУСТ -  и который не имеет для этого средств.

Однако Гемара дает еще одно истолкование словам ДОМ

КОТОРОГО ПУСТ -  в доме которого нет никаких нарушений Торы (см. "Тосфот

Йомтов).

ЧТОБЫ ОН МОЛИЛСЯ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, испытывая совершенную

покорность воле Всевышнего.

И ПРОИЗНОСИТ ОН ПЕРЕД НИМИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ:

ВОСЕМНАДЦАТЬ благословений молитвы "Шмонэ-эсрэ" -  КАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ, И

ПРИБАВЛЯЕТ К НИМ -  между седьмым и восьмым обычными благословениями он

вставляет ЕЩЕ ШЕСТЬ дополнительных (о которых будет сказано ниже).

1<<678>>33


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]