Книга Екклесиаста :: Автор неизвестен
Страница: 5 из 31 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕИ вот опять в квартире тишина, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
?то средство заключалось в том , чтобы жить, трудиться, наслаждаться всякими доступными радостями, ежеминутно, так сказать, ощущая свою зависимость от Божественнаго провиденiя и в нем почерпая для себя источник нравственнаго мужества и душевнаго спокойствiя. Такая задача книги, как и все ея содержанiе, вполне согласное с богооткровенным ветхозаветным ученiем , не дают никаких основанiй сомневаться в каноническом достоинстве книги. Если некоторые древнiе раввины, а за ними и христiанскiе писатели (напр. Iустин , Ириней, Климент Александрiйскiй, Ориген ) совершенно умалчивают о книге Екклезiаста и сомневаются в каноническом достоинстве книги, то это об ясняется тем , что они брали и толковали некоторыя соблазнявшiя их места отрывочно, без связи с общим содержанiем книги, и вследствiе этого находили в них признаки эпикуреизма, фатализма и пессимизма. Ничего подобнаго не оказывается в книге при правильном ея пониманiи.
КНИГА ЕККЛЕСIАСТА. ---- ГЛАВА 1-я. ---- 1. Слова Екклесiаста, сына Давидова, царя в Iерусалиме. 2. Суета сует , сказал Екклесiаст , суета сует , - все суета! 3. Что пользы человеку от всех трудов eгo, которыми трудится он под солнцем ? 4. Род проходит , и род приходит , а земля пребывает во-веки. 5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит . 6. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кpyжитcя, кружится на ходу своем , и возвращается ветер на круги свои. 7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут , оне возвращаются, чтобы опять течь. 8. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; ненасытится око зренiем , ненаполнится ухо слушанiем . 9. Что было, то и будет ; и что делалось, то и будет делаться, - и нет ничего новаго под солнцем . 10. Бывает нечтo, о чем говорят : "смотри, вот это нoвoe"; но это было уже в векax , бывших прежде нас . 11. Нет памяти о прежнем ; да и о тoм , что будет , не останется памяти у тех , которые будут после. 12. Я, Екклесiаст , был царем над Израилем в Iерусалиме; 13. и предал я сердце мое тому, чтоб изследовать и испытать мудростью все, что делается под небом : это тяжелое занятiе дал Бог сынам человеческим , чтобы они упражнялись в нем . 14. Видел я все дела, какiя делаются под солнцем , и вот , все суета и томленiе духа! 15. Кривое не может сделаться прямым , и чего нет , того нельзя считать. 16. Говорил я с сердцем моим так : вот я возвеличился и прiобрел мудрости больше всех , которые были прежде меня над Iерусалимом , и сердце мое видело много мудрости и знанiя. 17. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумiе и глупость; узнал что и это - томленiе духа; 18. потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познанiя - умножает скорбь. =ekkalewekklhsiaekklhsiaekklhsiastsV I. 2-3. Основная мысль книги. 4-11. Круговращенiе мiровых стихiй. 12-15. Личный опыт Екклезiаста. 16-18. Суетность мудрости. 1. Сравнивая надписанiе книги Притчей и книги Екклезiаста, некоторые толкователи не без основанiя находят в последней признаки несоломоновскаго происхожденiя. Не совсем понятно, почему Соломон не назван здесь своим собственным именем , как это в книге Притчей, если бы действительно он был писателем книги Екклезiаста. Не выступает ли здесь историческiй Соломон простым символом , как и самое имя Когелет ? Мало понятно также выраженiе царя в Iерусалиме. В исторических книгах Соломон называется обыкновенно царем израильским (напр. 4 Цар. XXIII, 13, 3 Цар. IV, 1 и др.), но никогда просто царем в Iepyсaлиме. Последнее выраженiе указывает повидимому на то время, когда Израиль перестал составлять самостоятельное царство и не имел уже своего царя в Iерусалиме. 2. Суета сует . Евр. hebel от халдейскаго habal - дымиться, испаряться значит : дым , пар , дыханiе, в переносном смысле: ничтожество, безполезная вещь, тленность, суетность. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|