Книга Екклесиаста :: Автор неизвестен
Страница: 7 из 31 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
писатель говорит лишь о теченiи рек всегда по одному и тому же направленiю, а не о круговом движенiи водной стихiи, хотя и в то время уже знали, что вода, испаряясь и образуя облака, снова падает на землю (Iов. XXXVI, 27 и д.).
8. Все вещи в труде. Евр. dabar имеет два значенiя: вещь и слово. То и другое значенiе встречается и в книге Екклезiаста. ?то дает основанiе многим переводчикам и толкователям начало восьмого стиха переводить: все слова слабы, безсильны (передать однообразное движенiе вещей). Так передает греческiй и славянскiй перевод . Трудно сделать выбор из этих двух пониманiй, так как оба они вполне отвечают контексту. Постоянное, однообразное движенiе вещей столь велико, что могло бы дать безконечный матерiал для человеческой способности говорить, видеть и слышать. 9. Постоянное, однообразное движенiе вещей в одном и том же направленiи, движенiе по своей окружности, конечно не может произвести ничего новаго. Результаты его всегда одни и теже. 10. Если иногда и думают , что произошло нечто новое, сделан шаг вперед , то на самом деле и здесь мы имеем дело с повторенiем стараго. 11. Ошибка в этом случае происходит от недостатка исторической памяти, оттого, что о прежних поколенiях забывают последующiя. Вместо о прежнем и о том , что будет , следует переводит "о прежних " и "о позднейших ", так как множественное число мужскаго рода в евр. подлиннике указывает очевидно на людей. 12. Безцельное круговращенiе мiровых стихiй само по себе не доказывает еще, что невозможно высшее счастье для человека. Человеческая жизнь сложнее, чем жизнь природы, идет своим самостоятельным путем и потому может быть таит в себе особые задатки для удовлетворенiя человеческаго стремленiя к вечному счастью. Поэтому писатель считает нужным от наблюденiя над внешней природой обратиться к психологическому опыту. Соломон , в котором с мудростью соединялись повидимому все дары счастья, более всех других имел основанiе ответить на вопрос о возможности личнаго счастья; в его богатом жизненном опыте произведена оценка всем благам с точки зренiя совершеннаго счастья, фактически проверено то, что писатель книги решает теоретически. Понятно, насколько полезно было ему воспользоваться опытом Соломона. Однако пройдя чрез богопросвещенное сознанiе священнаго писателя, этот опыт должен был получить некоторыя новыя черты, несвойственныя исторической личности Соломона; он естественно должен был получить характер философских исканiй, философских экспериментов : если историческiй Соломон в поисках счастья поступал по влеченiю сердца, по естественной страсти, подобно прочим людям , то идеальный Соломон -Екклезiасть руководился в этом случае идеальными мотивами, "мудростью" (ст. 13; II, 3), желанiем на опыте изследовать величайшiй для человечества вопрос : что хорошо для сынов человеческих , и что должны были бы они делать под небом во дни своей суетной жизни. 13. Цель опыта Екклезiаста заключалась в изследованiи всего, что делается под небом , с точки зренiя вопроса о счастьи. Первым результатом , к которому пришел Екклесiаст в своих изследованiях , было сознанiе, что уже самое стремленiе людей познать и оценить дела человеческiя, составляет тяжелое, мучительное занятiе, которое, будучи вложено самим Богом в природу человека, как бы против его воли овладевает им . Некоторые толкователи выраженiе "тяжелое занятiе" относят не к изследованiю дел человеческих , а к самым делам . Но едва ли оно соответствует выраженiю: "все, что делается под небом ". Тяжелым , мучительным занятiем изследованiе дел человеческих является вследствiе крайней неутешительности его результатов . 14. Вывод , к которому пришел Екклезiаст в своих изследованiях , был тот , что все суета и томленiе духа. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|